Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Аян

с. Аян ул. Октябрьская, 23, с. Аян, Аяно-Майский район, Хабаровский край, 682571 тел. 8(42147)21-379

Ученикам

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее - Правила) разра­ботаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений не­совершеннолетних", Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающих­ся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образо­вания и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом образова­тельной организации.

1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных качеств учащихся.

1.3. Правила регулируют режим организации образовательного процесса, определяют права и обязанности учащихся, устанавливают требования к поведению учащихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории образовательной организации и (или) во время мероприятий с участием учащихся, а также основания и порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение учащихся регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами образовательной организации, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого досто­инства учащихся работников организации. Применение физического и (или) психи­ческого насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.6. Правила распространяются на всех учащихся образовательной организации и обязательны для исполнения.

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления образовательной организации и согласованы с советом учащихся, советом родителей.

1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем образовательной организации.

1.9. Первый экземпляр настоящих Правил хранится в соответствии номенклатурой дел организации, один экземпляр - в библиотеке школы. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте школы в сети Интернет http://ayanschool.ru и в открытом доступе на информационном стенде в образова­тельной организации.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четверти:

Продолжительность четвертей

Учебная четверть

Количество учебных недель

I

9

II

7

III

9

IV

1 класс - 8

2 - 11 классы - 9

Всего:

1 класс - 33

2 - 11 классы - 34



2.2. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не ме­нее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные каникулы продолжитель­ностью 3-5 рабочих дней.

2.3. Календарный учебный график на каждый учебный год разрабатывается в орга­низации и утверждается приказом директора школы.

2.4. Учебные занятия начинаются в 9.00.

2.5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требования­ми «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.6. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут, в период по­лярной ночи - 40 минут.

2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим заня­тий:

в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут; в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут; с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пау­за продолжительностью 40 минут.

2.8. Урок является основной формой получения знаний, формирования и развития навыков и умений. Он занимает ведущее место в образовательном процессе. Успехи в учёбе неотъемлемо связаны с посещаемостью уроков и поведением на уроках. Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины. Уважительными причи­нами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) внешкольные мероприятия (спортивные соревнования, олимпиады, смотры, кон­курсы, сборы, день призывника и т.д.; прохождение медицинской комиссии; посе­щение военкомата с целью постановки на воинский учёт) по приказу директора школы, по ходатайству внешкольных учреждений с согласия администрации школы

в) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или законных представи­телей на имя классного руководителя).

Учащиеся, пропустившие уроки по болезни, подтверждённой справкой врача, обязаны отработать наиболее важные задания (устные и письменные), выполняемые в период его отсутствия на уроках и в качестве домашний заданий, в сроки, уста­новленные учителем в зависимости от продолжительности болезни, но не превыша­ющие 10 дней после начала посещения школы после болезни. Учащийся, пропустив­ший уроки по болезни, подтверждённой справкой от врача, имеет право на дополни­тельные занятия с учителем по предварительной с ним договорённости.

Учащиеся, пропустившие уроки без уважительных причин или по заявлению родителей, обязаны отработать все задания (устные и письменные), выполняемые на уроках и в качестве домашних заданий, сдать теоретический материал, изучаемый в период его отсутствия, в сроки, установленные учителем, но не превышающие 3-х дней.

В случае запланированного отсутствия учащегося (спортивные сборы, сана­торно-курортное лечение, отпуск с родителями и др.) родители учащегося должны поставить классного руководителя в известность не позднее, чем за неделю. Ученик должен согласовать с учителями сроки отработки (до запланированного отсутствия) всех видов работ, (устных, письменных, практических, лабораторных, сдачу норма­тивов по физической культуре и др.) в соответствии с индивидуальными заданиями, полученными от учителей.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. Продолжительность перемен, на которых организовано горячее питание учащихся - 20 минут.

2.10. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с графиком, утвер­ждаемым директором.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизиче­ского развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социаль­но-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педа­гогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обу­чение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установлен­ном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. прохождение экстерном промежуточной и государственной итоговой аттеста­ции при получении образования в форме самообразования или семейного образова­ния;

3.1.4. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету в сроки, определяемые организацией (в течение месяца со дня начала следующего учебного года);

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) курсов из перечня, предлагаемого школой;

3.1.6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и пси­хического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.8. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;

3.1.9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме полу­чения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образова­тельную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образо­вания;

3.1.11. участие в управлении образовательной организацией в порядке, установлен­ном её уставом;

3.1.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе;

3.1.13. обжалование актов образовательной организации в установленном законода­тельством РФ порядке;

3.1.14. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обу­чения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой образова­тельной организацией;

3.1.15. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструк­турой, объектами культуры и объектами спорта;

3.1.16. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных меропри­ятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.17. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности в соответствии с п. 4 настоящих Правил;

3.1.18. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий по­требления табака;

3.1.19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим поло­жением;

3.1.20. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками об­разовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивиду­альный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рам­ках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образо­вательной организацией (в течение месяца со дня начала следующего учеб­ного года);

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных норма­тивных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. вести ученический дневник, являющийся школьным документом учащегося; предъявлять учителю дневник для выставления полученных оценок, а также по требованию администрации школы, учителей-предметников и классного руководи­теля;

3.2.5. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нрав­ственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.6. соблюдать требования техники безопасности, санитарии и гигиены образова­тельного процесса, личной гигиены, правила пожарной безопасности;

3.2.7. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.8. уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащи­мися;

3.2.9. бережно относиться к имуществу школы; соблюдать и поддерживать чистоту и порядок в помещениях школы и на её территории; бережно относиться к расходо­ванию энергоресурсов (холодной и горячей воды, тепла и электроэнергии);

3.2.10. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в шко­ле;

3.2.11. соблюдать положение о школьной одежде и внешнем виде учащихся, нахо­диться в школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид;

3.2.12. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воз­действия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.13. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других гра­ждан;

3.2.14. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

3.2.15. выполнять требования педагогических работников в части, отнесённой уста­вом и нормативными локальными актами к их компетенции;

3.2.16. на уроках иметь при себе необходимые для участия в образовательном про­цессе учебники, тетради, учебные, канцелярские принадлежности; на уроках физи­ческой культуры в период изучения темы «Лыжная подготовка» - лыжи, палки, лыжные ботинки; на технологии - швейные принадлежности, ткани, продукты пита­ния и др. (в зависимости от изучаемой темы);

3.2.17. использовать компьютеры, технические средства обучения, лабораторное и учебное оборудование строго по назначению и с разрешения учителя;

3.2.18. быть внимательными к окружающим, уважительно относиться к взрослым, одноклассникам, заботиться о младших, здороваться с работниками и посетителями учреждения.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные из­делия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способ­ные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) демо­рализовать образовательный процесс как в образовательной организации и на ее территории, так и во время мероприятий, проводимых педагогическими работника­ми школы вне учреждения;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые мо­гут привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников шко­лы и иных лиц;

3.3.5. совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окру­жающих (удары любыми предметами, толкание, бросание чем-либо и т.д.);

3.3.6. находиться в помещениях школы, кроме вестибюля первого этажа, в верхней одежде и заносить в помещения школы верхнюю одежду;

3.3.7. пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, использовать плееры; пользоваться во время занятий любыми электронными приспособлениями без разрешения учителя;

3.3.8. употреблять во время занятий пищу и напитки; употреблять в период пребы­вания в школе жевательную резинку

3.3.9. загрязнять, засорять помещения школы, её территорию; делать какие-либо надписи на стенах помещений школы внутри, на мебели, оборудовании, на стенах здания школы, сарая снаружи; делать какие-либо надписи на ограждении, спортив­ном и ином оборудовании, находящимся на территории школы; наносить вред зелё­ным насаждениям;

3.3.10. нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах; открывать окна в учебных кабинетах, рекреациях, местах общего пользования;

3.3.11. употреблять в речи неприличные слова и выражения, нецензурную лексику;

3.3.12. выходить из здания школы во время перемен (в том числе на крыльцо, на территорию школы);

3.3.13. уходить из школы до окончания учебных занятий; в случае необходимости уйти из школы до окончания занятий по уважительной причине (посещение врача, семейные обстоятельства и др.) необходимо предъявить записку от родителей класс­ному руководителю или учителю-предметнику.

3.4. За неисполнение или нарушение устава образовательной организации, настоя­щих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осу­ществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соот­ветствии с настоящими Правилами.

4. Правила посещения школы учащимися

4.1. Посещение уроков, занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) учащийся представляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

4.2. В случае пропуска уроков, занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, без предоставления справки медицинского учреждения или заявления родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащихся, его родителей (законных представителей).

4.3. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация образовательной организации предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

4.4. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимися и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, учащегося за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий ставят на внутришкольный учет;

4.5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования их детьми, направляется соответствующая информация в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.6. Учащиеся должны приходить в школу за 10 - 15 минут до начала занятий. Опоздание на уроки без уважительных причин недопустимо. В случае опоздания на урок учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательно­му процессу других учащихся.

4.7. Перед началом занятий учащиеся сдают верхнюю одежду и обувь (в специальном пакете, мешке) в гардероб. Шапки, шарфы, рукавицы и другие мелкие предметы одежды сдают на хранение в гардероб только в пакете (мешке). В гардеробе в карманах верхней одежды учащийся не должен оставлять деньги, документы, телефоны, другие ценные вещи. Ответственности за пропажу оставленных в карманах вещей образовательная организация не несёт.

4.8. Школьная одежда и внешний вид учащихся должны соответствовать Положению о школьной одежде и внешнем виде учащихся.

4.9. Учащийся должен иметь при себе ученический дневник и всё необходимое для участия в образовательном процессе в соответствии с п. 3.2.16 настоящих Правил.

4.10. В школу запрещается приносить оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью учащегося и окружающих его людей. Лекарственные средства разрешается приносить только тем учащимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

4.11. Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и иных животных, птиц, рептилий.

4.12. В школе и на её территории запрещается:

- распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво;

- играть в азартные игры;

- курить;

- использовать ненормативную лексику (сквернословить);

- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

- осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

- играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивной площадки), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

- портить имущество школы или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

- передвигаться в здании и на территории школы на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;

- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории школы без разрешения классного руководителя или администрации школы;

- кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса.

4.13. Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия.

5. Правила поведения учащихся во время урока

5.1. Учащиеся занимают свои места в учебном кабинете по указанию классного руководителя (в соответствии с графиком посадки) или учителя-предметника,

который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.

5.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

5.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

5.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

5.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.

5.6. По требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять дневник.

5.7. При необходимости задать вопрос или готовности ответить на вопрос учащиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.

5.8. Если учащемуся по уважительной причине необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

5.9. После звонка с урока и объявления учителя об окончании урока учащиеся вправе встать, навести порядок на своем рабочем месте и выйти из класса.

5.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола.

6. Правила поведение учащихся во время перемены

6.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

6.2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.

6.3. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи

оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для

активного движения;

- толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу

школы, оставлять мусор вне мусорных корзин;

- употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;

- громко слушать музыку из записывающих устройств.

6.4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из здания школы, в том числе в тамбур или на крыльцо.

7. Правила поведения учащихся в столовой

7.1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

7.2. Отпуск учащимся питания (молоко, сок; завтрак; обед; полдник) осуществляется организованно, по классам с предварительным накрытием столов в соответствии с заявкой, поданной и подписанной классным руководителей.

7.3. В буфете школьной столовой учащиеся обслуживаются в порядке живой очереди.

7.4. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Выносить из обеденного зала продукты питания, в том числе хлеб, фрукты, не разрешается.

7.5. Учащиеся после еды убирают за собой столовые принадлежности и посуду, унося их на стол, предназначенный для грязной посуды. При приёме пищи, организации самообслуживания после еды учащиеся обязаны соблюдать аккуратность и осторожность.

8. Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий

8.1. Перед проведением мероприятий учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

8.2. Во время проведения мероприятия учащимся следует выполнять все указания классного руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.

8.3. Учащиеся должны

соблюдать дисциплину,

следовать установленным маршрутом движения,

оставаться в расположении группы, если это определено руководителем,

соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

8.4. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

8.5. Учащиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие; покинуть мероприятие они могут только с разрешения классного руководителя (руководителя группы).

9. Правила этикета

9.1. Учащиеся должны:

здороваться с работниками и посетителями школы, одноклассниками;

проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

уступать дорогу работникам школы, посетителям, мальчики - пропускать вперед девочек, старшие - пропускать вперед младших;

соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

не допускать откровенную демонстрацию личных отношений.

10. Поощрения и меры дисциплинарного воздействия

10.1. За успехи в обучении, занятие призовых мест в олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях, общественно полезную деятельность и другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

объявление благодарности учащемуся;

награждение грамотой, дипломом;

награждение ценным подарком;

вручение благодарственного письма родителям (законным представителям) уча­щегося.

10.2. Процедура применения поощрений

10.2.1. Объявление благодарности учащемуся, вручение родителям учащегося (за­конным представителям) благодарственного письма могут применять все педагоги­ческие работники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

10.2.2. Награждение грамотой, дипломом, ценным подарком может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя, учителя-пред­метника, заместителей директора за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уров­не школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится школа.

10.2.3. Учащиеся, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении», золотой и серебряной медаля­ми «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изуче­нии отдельных предметов» в порядке, определяемом локальным нормативным ак­том организации.

10.2.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до све­дения учащихся и педагогических работников школы. Информация о поощрении учащегося доводится до сведения родителей.

10.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации к учащимся могут быть применены следующие меры:

меры педагогического воздействия;

меры дисциплинарного взыскания.

10.3.1. Меры педагогического воздействия - это любые применяемые к учащемуся педагогическим работником меры воздействия на его поведение, направленные на разъяснения недопустимости нарушения настоящих Правил и других локальных нормативных актов, осознание учащимся, пагубности совершенных им действий, воспитание положительных личностных качеств учащихся. Они ограничены толь­ко запретом применять физическое и психическое насилие к учащемуся, а также необходимостью соблюдать права обучающегося как гражданина РФ.

К учащимся могут быть применены следующие меры педагогического воздействия:

объяснение, устное замечание, запись замечания в дневник, информирование родителей о нарушении учащимся установленных локальными нормативны­ми актами правил поведения;

вызов ученика с приглашением его родителей (законных представителей) на совет при заместителе директора, на совет профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних, на совет при директоре, на педагогиче­ский совет.

За совершение правонарушений, уклонение от учёбы учащийся может быть по­ставлен на внутришкольный учёт, на учёт в ОВД.

10.4. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыс­кания:

замечание;

выговор;

отчисление из школы.

10.5. Применение дисциплинарных взысканий

10.5.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня об­наружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его со­вершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах.

10.5.2. Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:

неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок учащегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося толкуются в его пользу);

виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина учащегося);

при наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

10.5.3. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся началь­ных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

10.5.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору школы того или иного участника образовательных отношений.

10.5.5. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисципли­нарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созда­ваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельно­сти руководствуется соответствующим Положением.

10.5.6. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

10.5.7. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания приме­няется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в образовательной организации оказы­вает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работ­ников, а также нормальное функционирование школы.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыс­кания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установлен­ном порядке.

10.5.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возрас­та пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дис­циплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его законных представи­телей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Реше­ние об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при­нимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и ор­гана опеки и попечительства.

10.5.9. Образовательная организация обязана незамедлительно проинформировать комитет по образованию администрации г. Мурманска, осуществляющий управле­ние в сфере образования, об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в ка­честве меры дисциплинарного взыскания.

10.5.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представите­ли) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется со­ответствующим актом.

10.5.11. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжало­вать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

10.5.12. Если в течение полугода года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыска­ния, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

10.5.13. Директор школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до ис­течения полугода со дня ее применения по ходатайству педагогического совета, со­вета учащихся, совета родителей, классного руководителя при существенной поло­жительной динамике в поведении учащегося.

10.5.14. Дисциплинарные взыскания налагаются с соблюдением следующих прин­ципов:

к ответственности привлекается только виновный учащийся;

ответственность носит персональный характер (коллективная ответствен­ность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается);

форма взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам, при которых он был совершен, предшествовавшему поведению, ин­дивидуальным особенностям учащегося;

взыскания излагаются в письменной форме (устные формы педагогическо­го воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

• за одно нарушение налагается только одно взыскание;

применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоя­щим положением, запрещается;

11.1. до наложения дисциплинарного взыскания учащемуся должна быть предо­ставлена возможность объяснить и оправдать свои действия в форме, соответствую­щей его возрасту (предоставлено право на защиту).В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоя­тельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками об­разовательных отношений;

использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

Протокол № 6 от 17.01.2014

Протокол № 1 от 30.01.2014

Протокол № 1 от 24.01.2014


Copyright © МКОУ СОШ с. Аян, 2013-2018
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit